Структура управления ДОУ

      Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участниковпедагогического процесса в управление. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Имеет управляемую и управляющую системы. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура –  общественное управление:

·        Общее собрание коллектива;

·        Совет ДОУ;

·        Педагогический совет;

·        Собрание трудового коллектива.

Общее собрание коллектива  является высшим органом самоуправления ДОУ,  создается в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления в определении основных направлений совершенствования и развития ДОУ. В состав общего собрания входят: работники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников.

Совет ДОУ. В период между общим собранием коллектива  общее руководство  осуществляет совет ДОУ. Совет ДОУ действует в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива в решении вопросов, способствующих организации образовательногопроцесса и финансово-хозяйственной деятельности ДОУ. В состав совета ДОУ входятпредставители  работников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов. В состав педагогического совета  входят все педагогические работники, по необходимости на заседания могут приглашаться медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ДОУ  по вопросам  образования и воспитания, родители (законныепредставители) воспитанников с правом совещательного голоса.

Собрание трудового коллектива действует в целях развития инициативы трудового коллектива, участия в управлении. Трудовой коллектив составляют все работники ДОУ.    Решение, принятое  собранием трудового коллектива  в пределах своей компетенции, непротиворечащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками ДОУ.

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующий осуществляет  непосредственное  руководство   ДОУ,  назначаемый      учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.   Обеспечивает эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.  Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет прием детей , заключает сродителями договор.

2 уровень  – заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, старшая медицинская сестра.

Заместитель заведующего по УВР  координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методическойи иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения,организует просветительскую работу для родителей.

Заместитель заведующего по АХЧ осуществляет руководство работой похозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.

3 уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персоналНа этом уровне объектами управления являются дети и их родители.